Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родственные сайты
Мы пробудились! Probudilis.ru РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ. ЗДРАВОМЫСЛИЕ - Агенство Независимых Новостей - RodoNews.Ru Сайт Русь изначальная поможет узнать о наших предках - ариях, о правящих царских династиях, о культуре славян, их преданиях, сказках и легендах РАДИО НАСЛЕДИЕ - Radio-Nasledie.Ru www.svitovit.info - возрождая Семью Первая Екатеринбургская община староверов Славянская энциклопедия Сайт о славянском творчестве Возрождение Ведической Культуры Славяно-Ариев  Внуки Сварога Видеоуроки Асгардского Духовного Училища Древо Рода Гипотезы и Факты АВЕГА. Соль знаний несущий Славяно-Арийские часы Славянское новостное сообщество http://rod_vera.blog.tut.by/ Славянск­ий информацио­нный сайт ПЕЛАГЕЯ Культура славян  Родолад К Страннику Школа древнерусской воинской культуры «РУСИЧИ»     Содружество Славянских Сайтов, Славянская Поисковая Система - RodRus

Главная » 2012 » Март » 9 » Боги и герои
13:11
Боги и герои



Ярила, Ярило - древний славянский бог Солнца, Света и плодородия. Первый раз в году празднества посвященные Яриле устраивались в начале апреля, когда день становился длиннее ночи, а второй раз Ярилу чествовали в конце июля, когда день начинал идти на убыль. Это уже больше было похоже на проводы Ярилы – после народных гуляний, песен и хороводов чучела Ярилы и Ярилихи сжигали, или же спускали на воду.

Ярило представляли себе юным мужчиной: пылким, влюбленным женихом одетым в белые одежды, босым, разъезжающим на белом коне (по другим поверьям Ярило изображался в виде женщины, одетой в мужской наряд: белые брюки и рубашку. В правой руке она держит чучело человеческой головы, в левой ржаные колосья. На голову Яриле надевали венок из первых полевых цветов) Именно так на праздники весной наряжали девушку древние славяне, сажали ее на коня и водили по полям).

 

Отражение еще одной ипостаси этого божества - весенний луч, побеждающий холод и тьму.    

Ярило появляется в положенное время года, распространяет весеннее солнечное тепло, возбуждает производительную силу в растениях и людях, вносит в жизнь природы и жизнь людей молодую свежесть, пылкость чувств, наполняет людей храбростью. Родился Ярило от того, что Дива понюхала чудесный ландыш, в который превратился Велес. Яриле подчиняются дикие животные, духи природы и низшие божества. 

Зимой Ярила превращается в Мороз и уничтожает то, что родил весной. Много людей были и остаются тезками юного, безрассудного и бесшабашного бога весны. Это Ярополк, Яромир, Ярослав и Ярослава, Ярина. Ярило, Яростный - значит неукротимый, яровать – неистовать, забываясь, Ярун – это глухарь во время тока, не видящий и не слышащий ничего кроме подруги и ревнивых соперников, которых надо прогнать.


 Ярила принадлежит к ежегодно умирающим и воскресающим богам плодородия (именно это означает чучело головы в его руке) Ярила был богом весны: он воплощает ее плодородные силы, он приносил ее с собой, от него зависел и ее своевременный приход, и осуществление надежд крестьян. Ярило появлялся в положенное время года, распространял весеннее солнечное тепло, возбуждал производительную силу в растениях и людях, вносил в жизнь природы и жизнь людей молодую свежесть, пылкость чувств, наполнял людей храбростью. Именно из-за отца Ярило стал земледельцем ведь его отец могучий Велес, как и его мать он стал воином (матерью была Дива-Додола) Родился Ярило от того что Дива понюхала чудесный ландыш в который превратился Велес. 
 Ярило подчиняются дикие животные, духи природы и низшие божества. Зимой Ярила превращается в Мороз и уничтожает то что родил весной.

 

Легенда о Яриле

Однажды люди встретили в только что засеянном поле босоного, очень красивого юношу - Бога верхом на белом коне, украшенном колокольцами, в белом плаще и венке из трав и цветов. В левой руке он держал пучок спелых колосьев; конь же под ним так и играл, а порой поднимал голову и ржал громко.

Ярила - бог преимущественно земледельческий. От него зависели дожди, и ясная погода, и урожай нив, счастье, благосостояние славян. Именно поэтому дождь величался крестьянами кормильцем, и при накрапывании первого весеннего дождя к нему обращались так:

Поливай, дождь!
На бабину рожь,
На дедову пшеницу,
На девкин лен
Поливай ведром.
Дождь, дождь! Припусти,
Посильней, поскорей,
Нас, ребят, обогрей.

- Ишь ты! - удивлялись люди коню и еще пуще юному седоку. - Куда ступит ногою, там жито копною, куда взглянет, там колос зацветает!
Действительно, именно так и было все. Потом люди присмотрелись:
- Э, а что это у тебя в правой руке? Никак, череп?.. Вот страх-то!.. Да кто ты таков?..
Юный бог назвался Ярилой – неудержимой силой взошедших семян и нежных побегов, способных взломать тяжеленные камни, вдохновением сбывшейся любви._Это его имя трубят олени в лесу, угрожая соперникам, это его громко славят лебеди, мчась к родному гнездовью. Жизненная сила бьет у юного бога плодородия через край. Веселый, озорной и немножко легкомысленный. Яровой, ярый, яркий и яростный - это тоже о нем, возникшем из солнечного жара и земного тепла.


- А для чего ж тебе череп? - спросили любопытные Люди.
- Сами поймете, - улыбнулся юноша и поскакал себе прочь, а Людям показалось, будто за время короткого разговора его мальчишеский, ломавшийся голос окреп по-мужски.
Другой раз его встретили несколькими днями позже. И вновь удивились: ехал на коне уже не безбородый юнец, а взрослый парень, сажень в плечах, золотые кудри, что хмель. Девчонки тогда оглянулись тайком на ребят, и те вдруг показались им похожими на Ярилу. Такие же статные, такие же ярые на работу, на пляску и на поцелуи. Женихи!
Спустя время Ярила приехал зрелым мужчиной, уже чуть-чуть никнущим, уже с сединой в полбороды... и наконец дряхлым старцем с погасшими глазами и сердцем, с трясущимися руками, не сохранившими даже в памяти о былой силе. И конь под ним еле ноги переставлял.
- Похороните меня в земле, - прошептал старец-Ярила и повалился на руки Людям, рассыпаясь в прах на лету.
Люди выполнили его просьбу. Погребли во влажной земле, напекли румяных блинов, собрались помянуть. Но отчего-то никому не хотелось плакать и горевать на этих похоронах; старики и те знай по-молодому шутили, расправляли сгорбленные плечи, а молодежь и вовсе играла, точно на свадьбе. Плясали, подначивали друг дружку. И вдруг не то из огня костров, не то из самой Земли послышался знакомый юношеский голос:
- Чему удивляетесь, Люди? Вы хороните в землю зерно, но разве оно умирает? Оно прорастает высоким стеблем и дает новые семена. Нет смерти, пока рождаются дети, пока не прерывается род! Я снова приду по весне ярить все живое на свете. Да не погаснет ярое пламя, да не переведется Жизнь на Земле!

...Всякий год с той поры встречают и провожают Ярилу, и никто не думает плакать, развеивая его тело по полю. В середине весны, когда земля и деревья одеваются в зеленый наряд, славяне праздновали встречу Ярилы. В этот день избранного народом на роль Ярилы человека украшали цветами, лентами, обвивали колосьями. Ярилу могла изображать и женщина, наряженная молодым мужчиной. Она сидела на коне, который был привязан к столбу. Вокруг нее девицы в венках водили хороводы и пели песни. Вот одна из них:

Волочился Ярила
Да по всему свету:
Полю жито родил,
Людям детей плодил.
А где ж он ногою,
Там жито копною,
Где он ни взглянет,
Там колос зацветет.

И вот еще что заповедал Людям Ярила. Велел, чтобы в память о нем сеяли жито-хлеб одни только мужчины, не подпуская женщин и близко. Чтобы нагими вступали на теплую, ждущую пашню. Тогда совершится меж ними и полем священный, таинственный брак, совсем такой, как между Землею и Небом в самом начале времен. И молнии Перуна скрепили этот завет.
Вот почему хлеб священен, вот почему, спасая его от пожара, Люди по сей день не жалеют собственной жизни, словно защищая дитя.
Все благое, что ныне делают Люди, уже было впервые сделано кем-нибудь из Богов на рассвете Вселенной. Все, что сквозь поколения пришло к нам от пращуров, было дано пращурам самими Богами. Этим заветом мир держится, им он крепок, вечен и свят. Вот почему так недоверчивы Люди ко всему вновь обретенному - вплоть до новой формы горшка. Вот почему во все века корят старые молодых:
- Не отеческим законом живете! Не по-Божески!..


Но и Богам следует помнить: все, что они совершают, потом повторяется у Людей. Доброе и дурное, правое и неправое. Однако тогда в мире еще не было неправды и зла...


Просмотров: 1758 | Добавил: zaryana | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Праздники славян
Московское время
Архив записей
Друзья сайта
  • Форум Краснодарской общины "Славянский искон"
  • Погода
    Наш баннер
    Код баннера
    Наши партнёры

    Copyright MyCorp © 2017