Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родственные сайты
Мы пробудились! Probudilis.ru РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ. ЗДРАВОМЫСЛИЕ - Агенство Независимых Новостей - RodoNews.Ru Сайт Русь изначальная поможет узнать о наших предках - ариях, о правящих царских династиях, о культуре славян, их преданиях, сказках и легендах РАДИО НАСЛЕДИЕ - Radio-Nasledie.Ru www.svitovit.info - возрождая Семью Первая Екатеринбургская община староверов Славянская энциклопедия Сайт о славянском творчестве Возрождение Ведической Культуры Славяно-Ариев  Внуки Сварога Видеоуроки Асгардского Духовного Училища Древо Рода Гипотезы и Факты АВЕГА. Соль знаний несущий Славяно-Арийские часы Славянское новостное сообщество http://rod_vera.blog.tut.by/ Славянск­ий информацио­нный сайт ПЕЛАГЕЯ Культура славян  Родолад К Страннику Школа древнерусской воинской культуры «РУСИЧИ»     Содружество Славянских Сайтов, Славянская Поисковая Система - RodRus

Главная » 2012 » Февраль » 9 » Наша Традиция
10:38
Наша Традиция



Никакой дом не стоит без домового, в этом крестьяне были абсолютно уверены. Оттого и имен у невидимого хозяина двора и дома множество: Он, Сам, Чур, «дед», «дедко», дедушко, суседко, хозяин, дворовый, дворовушка, кормилец (кормильчик), «господарь», «большак», «братанушко», «доброхотушко» и др.

Иногда считалось, что Домовой имеет семью - жену (домаха, домовичиха, большуха) и детей. По аналогии с именами женского духа дома (маруха, кикимора) предполагается, что древнейшим названием Домового могло быть Мара. В отличие от самого домового его семейство никогда не бывает не только видно, но и слышно.

В старые времена различали духа, обитающего во дворе (дворовой), и собственно духа дома (домовой), но чаще их смешивают, полагая, что домовые живут в домах, но еще и помогают ухаживать и за скотом. От его отношения, доброжелательного или враждебного, зависело здоровье скота. Поэтому старались приносить «жертвы Домовому» (немного еды) в хлев, где он мог жить. Враждебно настроенный домовой мог мучить скот и приносить значительные убытки хозяйству. Считалось, что Домовой частенько сближался с нечистой силой. Хотя и способен ей противостоять. Домовой также может предсказывать судьбу.

Исследователи полагают, что некоторые обряды, относящиеся к Домовому, ранее могли быть связаны со «скотьим богом» Велесом, а с исчезновением его культа были перенесены на Домового. Косвенным доводом в пользу этого допущения служит поверье, по которому замужняя женщина, «засветившая волосом» (показавшая свои волосы чужому), вызывала гнев Домового - точно так же связывали Велеса (Волоса) с поверьями о волосах.

Где обитает Домовой

И все-таки, русская печь – самое излюбленное место пребывания домового: он даже «сбрасывает» старух с печи, если они постоянно занимают печку. Домовых можно поискать у порога, в углу, в подполе, чулане, на чердаке, за стеной. А вот в ванную комнату (или баню) домовые вообще не заходят (там обитают другие существа).

А вообще, Домовой любит сам выбирать себе место жительства в доме или квартире, и уж коли выбрал – так ни в жизнь не уйдёт.

Как выглядит Домовой?

Мало кто видел домового, чаще всего слышали его голос. Он шумит, бродит ночами по комнатам, вздыхает и бормочет.

Домовой в разных уголках России выглядел по-разному. Для жителей Смоленщины это - «седой старик с непокрытой головой, одетый в длинную белую рубаху»; в Вологодском крае - «небольшой старик с длинными седыми волосами и бровями, с сердитым выражением лица, кривыми ногами, тело, кроме рук с длинными ногтями и лица, покрыто белой шерстью»; орловский крестьянин уверял, что домовой - «черный, лохматый, здоровый как медведь, на голове шапка»; на русском Севере он являлся в облике хозяина того дома, где обитал, или же маленького старичка, покрытого шерстью.

По поверьям, Домовой мог превращаться в кошку, собаку, корову, иногда в змею, крысу (мышь) или лягушку. Бывало, появлялся в виде тени на стене.

Не гневи Домового!

У русских преобладает уважительное, с некоторой опаской отношение к домовому. Домовой - рачительный хозяин, он любит семьи, где между людьми царят мир, любовь и согласие, где дом содержится в чистоте и порядке.

При переезде в новый дом надлежало совершить особый ритуал, чтобы уговорить Домового переехать вместе с хозяевами, которым в противном случае грозили беды. Ведь без людей домовой жить совершенно не может. Позабытый в заброшенном доме или на пепелище, лишившийся крова и хозяев домовой горько плачет, воет, кричит... Без человеческого общества домовой дичает – становиться злым и агрессивным. Увы, таких домовых следует прогонять или, если хватит сил, задобрить. Но чаще всего его уже снова невозможно приучить к людям.

В хороших семьях после ужина всегда оставляли на столе «харч для домового». «Хозяина» обязательно «кормили», т.е. угощали по большим праздникам...

Были и особые праздники «домоведушки». Например 10 февраля, справляли именины домового. Если в этот день не оставить «дедушке» гостинца (хлеб, блины, соленую кашу на покрытом скатертью столе), то он в общем-то, из доброго существа может превратиться во вредного, и тогда все дела в доме пойдут наперекосяк. При этом приговаривали: «Хозяин-батюшка, побереги скотинку», «Хозяинушка-батюшка, хлеб-соль прими, скотинку води». После же праздничного ужина «суседко» весь год бывал смирен и услужлив.

На 9 июня домовой устраивается спать на венике, и его по неосторожности можно вынести из дома вместе с мусором. Поэтому, чтобы не ушли из жилья покой и уют, в этот день на Руси вообще не мели полы.

А 12 апреля домовой начинал шалить до полуночи, как запоют петухи.

Необходимо знать и о привычках, способных обидеть Домового.

Домовой не выносит свист и иногда может почти сразу покинуть дом.

Домовых серьёзно раздражает табачный дым: этот дым потом никуда не выветривается, он оседает на мебель и скапливается по углам квартиры.

Неприятных гостей домовой будет стараться выжить всеми силами: он начинает душить их, давить на них. Приближение порчи домовой чувствует заранее. Если, к примеру, к вам в гости зашел недобрый человек с черными мыслями, принеся с собой ворох черноты, зависти, то домовой начинает беспокоиться. Если хозяин квартиры не слышит нашептываний домового, то последний пускается на все чтобы обратить на себя внимание. У недоброго гостя может вырваться из рук кружка и разбиться, разлиться что-нибудь на скатерть. Иногда посуда бьется у самого хозяина – это тоже предупреждение.

Так же никогда не стоит оставлять на ночь на столе колющие и режущие предметы (вилки, ножи, ножницы) и некоторые продукты (лук, чеснок, перец, соль) – всё это очень мешает домовому бороться против злых сил и защищать дом.

Общение с Домовым

Знаки домового наши предки понимали. Загремит посудой - будь осторожен с огнем. Заохает или заплачет - к горю. Намочит кого ночью - о болезни предупреждает. Выть начнет, дверями и ставнями хлопать - к покойнику. Но если ночью лапой своей мягкой погладит либо смеяться начнет или на гребешке заиграет - к радости.

Бывало, ночью наваливался Домовой на грудь человека и будил этим, и наши предки быстро спрашивали: «К добру или к худу?» И «дедушко» отвечал человеческим голосом, но тихо, будто ветер листьями прошелестит. Смельчаки сбрасывали его на пол, как кошку. Суседко при этом «крякал», но на такое обращение не обижался - сонному человеку все простительно.

Обращались к Домовому и за помощью. Так, если девица сомневалась в данном слове ее жениха и начинала опасаться, что он ее обманет и не женится на ней, то она прибегала к следующему обряду.

В любой четверг, кроме праздничных, оставшись одна дома, встань посреди комнаты и приговаривала:
Домовой домовик, головам головик, бережень дома, домовой балки, пола и подпола, людей домашних, скота и домашних птиц, заступник обманутых девиц, помоги мне, подсоби мне, выкликни, выкрикни, замани мне в мужья (имярек), чтоб тянуло его в мой дом, на мою дорогу, к моему порогу, к моей двери, мне, (имярек), помоги, в сужены, ряжены (имярек) дай. К моему порогу его сватов направляй. Слово моё крепко...

При этом бросали в подпол сахару или конфету либо другую сласть - от мёда не один домой не откажется, если бодр мёд не разбавленный, добром кладеный, добром обласканный

Домовой помогает найти пропавшие вещи. Для этого его нужно просто попросить об этом: «Хозяин-батюшка, помоги, подскажи, где лежит то-то и то-то...». Или: станьте в угол комнаты и обратитесь к домовому: «Домовой, домовой, поиграй и отдай».


Если Домовой враждебно настроен

Если Домовой творит в доме всякие бесчинства, приносит беды, нужно попробовать договориться с ним всеми доступными способами: и пожурить, и поругать, и приласкать, и только если уж ничего не выходит, и он действительно очень злой, тогда выгоняйте, но помните, без домового житье худо.

Берите веник и, приговаривая: «Выметаю тебя, чужой, вредный домовой, выгоняю» – метите полы, заглядывая веником в каждый угол. И так каждый день, кроме пятницы, всю неделю.
Что по сути не рекомендую... ложитесь спать - а перед сном обратитесь к нему - Домовой, домовой, на что сердишься, укажи добрый хозяин батюшка... да во сне яви... - ну как то так...
коли посчитает нужным - либо укажет, либо как говорится накажет.... а может просто проигнорирует, как в прошлом сами его игнорировали...

День угощения домового

Что это такое кудесы? В некоторых славянских наречиях это слово обозначало бубны. Музыкальный инструмент, симбиоз маленького барабана и колокольчиков. Праздник есть праздник, а потому во многих семьях старались задобрить «запечника» (именно там и жил домовой) плясками и песнями. Причем веселились от души…
Существовало поверье, что если оставить доброго помощника без угощения в эту ночь, он очень легко может превратиться в лютого врага, и тогда можно не рассчитывать на то, что год сложится удачно…
Сразу после ужина хозяйка дома оставляла за печкой горшок с кашей, предварительно обложив его горячими углями. Это делалось для того, чтобы к моменту появления домового (он приходил ровно в полночь) каша не остыла и «заступник дома» мог насладиться горячей пищей.

«Дедушка-суседушка!
Кушай нашу кашу!
Да избу храни нашу!»
И ешь пироги —
Наш дом береги!».


Если к нему с душой – поможет

Но суть сводилась к тому, что если к домовому относиться по-человечески, то он обязательно поможет, убережет от беды как людей, так и хозяйский скот. Особенно коров, к которым каждая хозяйка относилась очень бережно, ведь буренка была зачастую настоящей кормилицей. Никто не мог уберечь коров от порчи так, как добрый домовой…

Ведь домовой – никто иной, как один из детей бога Велеса, изначального заступника славян. И дети его селились ближе к людям для того, чтобы им во всем помогать. Тех, кто жил за печкой называли домовыми, кто отправился в лес – лешими, добрых духов рек и озер – водяными, а тех, кто готов подсобить человеку в поле – полевиками. Они, по примеру, домовых, чаще всего появлялись в полночь, когда у человека, задержавшегося в пути, от усталости слипались глаза. А полевики правили их конями, не зря ведь люди замечали, что лошадь всегда найдет дорогу домой. Впрочем, как и кот или собака. Но не сами же они по себе находили дорогу, ими обязательно кто-то управлял…

Без ремня, но сурово

Но домовой был не только «охранником» дома и скота, он считался неплохим воспитателем. Конечно, до физического наказания дело не доходило, но нерадивым хозяевам домовой устраивал различные неприятности: стучал по ночам, прятал вещи, ронял одежду и посуду... Опять же, если в доме что-то пропадало, «суседушка» сам находил вора, пробирался в его избу и из переднего угла начинал страшно выть, пока лихоимец, не желая быть разоблаченным, не находил способа незаметно вернуть похищенное. Обычно украденные вещи ночью подбрасывали во двор, и тогда домочадцы говорили: «Суседушко постарался»…

В некоторых славянских племенах считалось, что домовой обязательно заселяется в дом, как только тот будет готов. Другие полагали, что «запечник» рождается из душ тех деревьев, из которых рубится изба. Ведь деревья, как и люди, имеют души и после того, как бревно идет на строительство, его душа остается тут же. Третьи вообще полагали, что образ жизни домового практически ничем не отличается от человеческого: он может жениться, заводить детей, а значит, плодить молодую поросль для новых домов…

На чем переносили домового?

Бывали случаи, когда изба, например, после пожара становилась неприспособленной к проживанию в ней. Рубилась новая изба, но домовой, по представлению домочадцев, оставался на пепелище неприкаянным. И для того, чтобы этого не произошло, его «брали» с собой на новоселье. Для этого домового сажали либо в лапоть, либо на деревянную лопату, с помощью которой сажали в печь хлебы…

Предполагалось, что домовой предсказывает будущее. Так, желая предупредить о неприятностях, он скребется и возится в углах; дергая женщину за волосы, намекает на то, что ей надо опасаться споров с мужем. А если домовой проведет по щеке засыпающего хозяина мохнатой лапой – можно ожидать богатства; теплой – к добру; холодной и шершавой – к худу.

Хочешь верь, хочешь – принимай

В наш век, постепенно выкарабкивающийся из атеистического неверия, в существовании домовых уверен далеко не каждый. Как я всегда говорю, пока это не касается человека впрямую, как тут, ему, по большому счету, абсолютно безразлично. Но, если Иванов не верит в третий закон Ньютона, то это не означает, что третий закон Ньютона перестает существовать. За мою многолетнюю практику работы с нетрадиционными видами энергетики доводилось неоднократно убеждаться в том, что домовые – это вовсе не бабушкины сказки, как может показаться на первый взгляд. Уместно привести такую историю.

Дело было в Риге, в начале 90-х годов прошлого столетия. Ко мне обратилась жительница одного из старинных домов, стоящих на берегу реки. Сказала, что в последнее время она, ее муж и оба сына часто и тяжело болеют. Более того, она постоянно ощущает присутствие в квартире какого-то существа, несущего явно отрицательную энергию. А несколько раз ей даже удавалось «различить» это мохнатое существо. Заглянув в квартиру, я убедился в том, что в словах хозяйки немалая доля правды. «Оно» находилось на своем привычном месте: правда, не за печкой, которую давно демонтировали, а на антресолях шкафа. Я указал на место «лежки» и спросил: «Здесь вы чаще всего чувствуете «постороннего»? Хозяйка удивилась: «А как Вы догадались?»


Какую же кашу любят домовые в День своего угощения? Любую! Ту, что едят хозяева. Главное, чтобы подношение было выполнено с любовью. Но не расстраивайтесь, если поутру обнаружите, что домовой так и не притронулся к каше. Это другие, так называемые полевые формы жизни, так что кашей они не питаются. Для них важен не вкус угощения, а внимание…

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24512/


Просмотров: 632 | Добавил: zaryana | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Праздники славян
Московское время
Архив записей
Друзья сайта
  • Форум Краснодарской общины "Славянский искон"
  • Погода
    Наш баннер
    Код баннера
    Наши партнёры

    Copyright MyCorp © 2017